Четверг, 21.09.2017, 20:27

Отдел по охране и защите прав детства г. Сальск

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Законы

Областной закон от 22.10.2005 № 369-ЗС
12.02.2016, 20:23

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 от 22.10.05 № 369-ЗС

в редакции областных законов от 03.11.2006 № 553-ЗС, от 12.03.2007 № 637-ЗС, от 16.11.2007 № 801-ЗС, от 12.05.2008 № 16-ЗС, от 12.08.2008 № 63-ЗС, от 13.10.2008 № 106-ЗС, от 26.11.2008 № 140-ЗС, от 29.12.2008 № 190-ЗС, от 29.07.2009 № 271-ЗСот 09.12.2009 № 340-ЗСот 10.12.2010 № 524-ЗС, от 12.07.2011 № 626-ЗСот 20.12.2011 № 781-ЗСот 25.10.2012 № 961-ЗСот 03.12.2012 № 996-ЗС

Принят Законодательным Собранием 20 октября 2005 года

 

О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях

 

С т а т ь я  1.  Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации,  постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» устанавливает меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях, в том числе размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, воспитывающегося в приемной семье, и иные меры социальной поддержки, предоставляемые приемным семьям, а также наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях.

С т а т ь я  2.  Размер и порядок выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям

1. Приемным родителям выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение в размере 7 388 рублей.

2. Установить дополнительное ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся приемным родителям:

а) при передаче на воспитание в приемную семью второго ребенка и за каждого последующего ребенка в размере 1 477 рублей. При передаче на воспитание в приемную семью девятого и последующих детей выплаты дополнительного вознаграждения приемным родителям не производятся;

б) за особые условия труда в размере 1 109 рублей;

в) проживающим в сельской местности в размере 1 848 рублей.

3. За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии, дополнительно выплачивается 50 процентов базовой суммы для социальных выплат, установленной Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда».

4. Часть утратила силу - Областной закон от 29.12.08 № 190-ЗС.

5. Часть утратила силу - Областной закон от 29.12.08 № 190-ЗС.

6. Передача приемной семье денежных средств или имущества в форме дара, пожертвования не влечет за собой уменьшения финансирования за счет средств областного бюджета. Такие денежные средства и имущество изъятию не подлежат.

7. Размер ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося каждому из приемных родителей, определяется договором о приемной семье в соответствии с настоящим Областным законом.

8. Право на ежемесячное денежное вознаграждение возникает у приемных родителей с момента заключения договора о приемной семье.

Ежемесячное денежное вознаграждение, причитающееся  приемным родителям, перечисляется на банковский счет (банковские счета) приемных родителей не позднее 15 числа следующего месяца.

9. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, приостанавливается на период временного пребывания подопечного в организациях, указанных в ч. 4 статьи 11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», если в этих организациях ребенок находится на полном государственном обеспечении.

Сведения о периоде зачисления подопечного на полное государственное обеспечение предоставляются руководителем соответствующей организации в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в трехдневный срок со дня зачисления ребенка на полное государственное обеспечение.

10. Выплата ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, прекращается в случаях прекращения договора о приемной семье, установленных Семейным кодексом Российской Федерации.

С т а т  ь я 3. Размер и порядок выплаты ежемесячного денежного содержания детей, переданных на воспитание в приемные семьи, и иные меры социальной поддержки, предоставляемые приемным родителям

1. Каждый ребенок, переданный на воспитание в приемную семью, в течение всего срока, на который был заключен договор о приемной семье, имеет право на ежемесячное денежное содержание на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, лич­ной гигиены, игр, игрушек, книг, а также на культурно-массовые работы и прочие расходы в соответствии с нормами, установленными Правительством Ростовской области, за исключением случаев если ребенок передан на воспитание в приемную семью по заявлению родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Размер ежемесячного денежного содержания каждого ребенка, воспитывающегося в приемной семье, составляет 7 715 рублей в месяц. Размер ежемесячного денежного содержания ежегодно увеличивается в соответствии с областным законом об областном бюджете с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

1.1. Право на получение ежемесячного денежного содержания возникает у ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, с момента назначения ему опекуна или попечителя.

1.2. Денежные средства, указанные в части 1 настоящей статьи, ежемесячно, не позднее 20 числа предыдущего месяца, перечисляются на банковский счет подопечного.

1.3. Выплата ежемесячного денежного содержания прекращается в случаях прекращения договора о приемной семье, установленных Семейным кодексом Российской Федерации.

1.4. Выплата ежемесячного денежного содержания детей приостанавливается на период временного пребывания подопечного в организациях, указанных в части 4 статьи 11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», если в этих организациях ребенок находится на полном государственном обеспечении.

1.5. Денежное содержание за месяц, в котором наступают обстоятельства, послужившие основанием для прекращения договора о приемной семье, выплачивается в полном объеме.

2. Приемным родителям (родителю) выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических печатных изданий в размере 100 рублей.

3. При создании приемной семьи выплачивается единовременное пособие на обустройство в размере 30000 рублей, которое перечисляется на банковский счет (банковские счета) приемных родителей не позднее чем через 20 дней со дня заключения договора о приемной семье.

4. Денежные средства, выплачиваемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, перечисляется на банковский счет (банковские счета) приемных родителей не позднее 15 числа следующего месяца.

5. Приемные родители (родитель) ведут в письменной форме учет прихода и расхода денежных средств, выплачиваемых на содержание ребенка (детей). Сведения об израсходованных средствах предоставляются ежегодно в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.

С т а т ь я 4.  Полномочия органов местного самоуправления по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях

Государственные полномочия Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях (далее – государст­венные полномочия) передаются на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления).

Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

С т а т ь я 5.  Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области  консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим  Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы по вопросам  осуществления государственных полномочий;

1.1) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;

2) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять органу государственной власти Ростовской области, уполномоченному в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

4) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

5) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже (опыте) службы (работы), профессиональных знаниях и навыках) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 1.1 настоящей части,
а также по его запросу в соответствии с федеральным законом персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.

С т а т ь я 6. Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном статьей 8 настоящего Областного закона, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления государственных полномочий.

С т а т ь я 7. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются  областным законом об областном бюджете.

4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Ростовской области».

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

С т а т ь я 8.  Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные Правительством Ростовской области.

2. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляет министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

3. Орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

2.1) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 5 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;

2.2) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

2.3) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

2.4) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

3.1. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 5 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководитель органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.

4. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.

С т а т ь я  9.  Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления  бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

С т а т ь я 10.  Заключительные положения

1. Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Признать утратившими силу:

1) Областной закон от 19 ноября 1998 года № 11-ЗС «О мерах социальной поддержки приемной семье в Ростовской области»;

2) Областной закон от 21 декабря 2000 года № 122-ЗС «О внесении изменений в статью 6 Областного закона «Об установлении льгот и социальных гарантий приемной семье в Ростовской области»;

3) Областной закон от 24 сентября 2001 года № 174-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об установлении льгот и социальных гарантий приемной семье в Ростовской области»;

4) Областной закон от 29 декабря 2004 года № 259-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об установлении льгот и социальных гарантий приемной семье в Ростовской области»;

5) Областной закон от 25 июля 2005 года № 339-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О мерах социальной поддержки приемной семье в Ростовской области».

Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области            В. Чуб

Категория: Законы | Добавил: opeka72
Просмотров: 92 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar