Четверг, 21.09.2017, 20:31

Отдел по охране и защите прав детства г. Сальск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа принимающих родителей

Школа принимающих родителей

Уважаемые граждане, жители Сальского района, желающие принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей!

Отдел по охране и защите прав детства управления образования Сальского района информирует вас о начале работы очередной группы обучения по программе «Школа принимающих родителей».

«Школа принимающих родителей» - это курсы компетенции для потенциальных принимающих родителей (опекунов, усыновителей), являющиеся обязательной подготовкой граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью.

 

«Школа принимающих родителей» функционирует на базе МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района" 

В Школе вы сможете:

  • реально оценить собственные силы и оценить возможности принятия в свою семью приемного ребенка;
  • получить полноценную подготовку и поддержку: психологическую, правовую, медицинскую, процедурную;
  • разобраться в требованиях и нормах подготовки документов;
  • разобраться во влиянии генетических и социальных факторов на развитие ребенка;
  • узнать про типичные родительские ошибки, ожидания, разочарования ;
  • получить индивидуальные консультации по волнующим вас вопросам.

Занятия проводятся в форме интерактивных лекций, семинаров, практических занятий и тренингов по программе, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 24.04.2013г. № 223 «Об организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

Мы приглашаем будущих родителей, предполагающих усыновить или взять под опеку ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РО для улучшения качества подготовки кандидатов в приемные родители утверждена стоимость обучения одного гражданина, желающего принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в размере 6 585 рублей. Средства на обучение кандидатов выделены за счет средств областного бюджета и направлены на оплату работы специалистов, ведущих занятия в Школе, подготовку методической литературы для кандидатов в приемные родители.

Если вы решили принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, вам необходимо обратиться в отдел по охране и защите прав детства с документом, удостоверяющим личность и получить направление на обучение в Школе принимающих родителей.

Ждем вас по адресу:

г. Сальск, ул. Севастопольская, 93-б  (ул. Коломийцева,118), тел.(863 72)7-10-94, 7-25-12

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.04.2013 № 223

 

г. Ростов-на-Дону

 

Об организации подготовки лиц,

желающих принять на воспитание в свою

семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

 

В соответствии с Областным законом от 26.12.2007 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области» и с целью психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за счет субвенции из областного бюджета Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Положение о порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению № 1.

2. Утвердить Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, согласно приложению № 2.

3. Утвердить стоимость обучения одного гражданина, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с Программой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в размере 6 585 рубля.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

 

Губернатор

Ростовской области                            В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство общего

и профессионального

образования Ростовской

области

 

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 24.04.2013 № 223

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки лиц,

желающих принять на воспитание в свою

семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки на территории Ростовской области граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением отчима (мачехи), близких родственников детей, перечень которых определен абзацем третьим статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями, опекунами или попечителями детей, и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей (далее – кандидаты в приемные родители).

1.2. Подготовка кандидатов в приемные родители по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний, в том числе организация обучающих семинаров, тренинговых занятий (далее – подготовка) осуществляется органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (далее – орган опеки и попечительства) за счет средств областного бюджета.

В случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей полномочие органа опеки и попечительства по подготовке кандидатов в приемные родители может осуществляться образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация).

Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления полномочия по подготовке кандидатов в приемные родители осуществляется на основе положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.3. Полномочие по подготовке кандидатов в приемные родители осуществляется организациями в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства.

Взимание платы с граждан за прохождение подготовки не допускается.

1.4. Орган опеки и попечительства через средства массовой информации информирует кандидатов в приемные родители об организациях, осуществляющих подготовку, о месте их расположения, контактных данных и режиме работы. Граждане проходят подготовку в органах опеки и попечительства или организациях независимо от места жительства на территории Ростовской области.

 

2. Порядок подготовки кандидатов в приемные родители

 

2.1. Кандидаты в приемные родители представляют в орган опеки и попечительства либо в организацию документ, удостоверяющий личность, и письменное заявление о зачислении на курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

2.2. Если полномочия органа опеки и попечительства по подготовке кандидатов в приемные родители переданы организации, то орган опеки и попечительства в день обращения кандидатов в приемные родители выдает им направление в организацию и вносит сведения в журнал учета направлений, выданных кандидатам в приемные родители для прохождения подготовки, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

2.3. Организация в день обращения регистрирует кандидатов в приемные родители в журнале учета граждан, обратившихся в организацию для прохождения подготовки кандидатов в приемные родители, по форме согласно приложению № к настоящему Положению и информирует орган опеки и попечительства о самостоятельно обратившихся в организацию гражданах.

2.4. Организация осуществляет подготовку кандидатов в приемные родители по программе, утвержденной настоящим постановлением, формирует группу слушателей из их числа, утверждает график проведения занятий и уведомляет кандидатов в приемные родители о дате и времени начала занятий.

Организация в течение 2 рабочих дней после начала занятий уведомляет орган опеки и попечительства о дате начала занятий, сроках проведения и количестве граждан, приступивших к занятиям, по форме согласно приложению № 3. Подготовку граждан, самостоятельно обратившихся в организацию, оплачивает орган опеки и попечительства, на территории которого находится организация.

2.5. Организация ведет учет проведения подготовки кандидатов в приемные родители в журнале учета проведения подготовки кандидатов в приемные родители по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

Подготовка кандидатов в приемные родители осуществляется организацией в индивидуальном порядке или в группе, численность которой не должна превышать 15 человек. В случае индивидуальной подготовки гражданина организацией разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.

Период ожидания кандидатами в приемные родители начала подготовки должен быть не более тридцати календарных дней.

Длительность курса подготовки – не более 3 месяцев.

Форма курса подготовки – очная. Организация обеспечивает возможность прохождения подготовки в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

2.6. По окончании подготовки организация проводит итоговую аттестацию кандидатов в приемные родители и не позднее 3 рабочих дней с момента ее завершения выдает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – свидетельство), по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации, или справку об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа.

Свидетельство или справка об отказе в выдаче свидетельства выдается кандидату в приемные родители лично или по письменному заявлению направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Учет свидетельств, выданных кандидатам в приемные родители, осуществляется организацией в Реестре учета выданных свидетельств о прохождении подготовки кандидатами в приемные родители и справок об отказе в выдаче свидетельства по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению (в печатном и (или) электронном виде).

2.7. Организация в течение 3 рабочих дней после окончания курса подготовки направляет в орган опеки и попечительства:

акт выполненных работ;

счет и (или) счет-фактуру;

копию свидетельства или справки об отказе в выдаче свидетельства, заверенную организацией, проводившей подготовку гражданина.

2.8. Орган опеки и попечительства в течение 1 рабочего дня с даты получения документов вносит соответствующие дополнения о дате и наименовании организации, выдавшей свидетельство, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, приемными родителями, усыновителями, обратившихся в орган опеки и попечительства по вопросу выдачи направления для прохождения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

2.9. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:

отказ кандидата в приемные родители от прохождения подготовки на основании личного заявления;

пропуски более 30 процентов занятий;

непрохождение итогового тестирования и собеседования.

В случае пропуска более 30 процентов от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе кандидатов в приемные родители, которые будут проходить подготовку в данной организации.

2.10. В случае утери свидетельства либо непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения орган опеки и попечительства на основании сведений, внесенных в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, приемными родителями, усыновителями, обратившихся в орган опеки и попечительства по вопросу выдачи направления для прохождения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, выдает кандидату в приемные родители дубликат свидетельства с внесением соответствующей отметки в графу журнала «Примечание».

 

3. Прохождение подготовки

гражданами Российской Федерации, постоянно

проживающими за пределами территории Российской

Федерации, иностранными гражданам и лицами без гражданства

 

3.1. При отсутствии у гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства, желающего усыновить ребенка в Ростовской области, документа о прохождении подготовки кандидатов в приемные родители на территории государства, в котором он постоянно проживает (с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено Требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 № 623), он обращается в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка, указанного в направлении на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, выданном региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.2. Организация проводит подготовку граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства в соответствии с программой, утвержденной настоящим постановлением, и выдает им свидетельство по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации, или справку об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа.

3.3. Подготовка кандидатов в приемные родители на территории Ростовской области осуществляется на русском языке. Иностранные граждане, не владеющие русским языком, могут обращаться в организацию с переводчиком. Услуги переводчика оплачиваются иностранными гражданами самостоятельно.

 

4. Требования к квалификации

и составу специалистов, проводящих

подготовку кандидатов в приемные родители

 

4.1. В число требований к квалификации специалистов, проводящих подготовку кандидатов в приемные родители, входят требования к уровню профессионального образования, стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения обязанностей:

для педагогов-психологов – наличие высшего профессионального образования, опыт работы в практической психологии не менее одного года, а также обладание знаниями и навыками групповой работы или опыт личного участия в тренингах, консультирования семей с детьми, проведения психологического обследования с написанием заключения, психодиагностической работы, в том числе с использованием проективных методик;

для социальных педагогов – обязательно наличие высшего профессионального образования, опыт работы по специальности не менее одного года, а также обладание знаниями и навыками работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, опекунами (приемными семьями).

Количество специалистов курса подготовки, осуществляющих подготовку кандидатов в приемные родители, должно быть не менее 3
(педагоги-психологи – 2, социальный педагог – 1).

4.2. Органы опеки и попечительства и организации не реже одного раза в два года организуют дополнительное профессиональное образование специалистов, осуществляющих подготовку по программам повышения квалификации.

4.3. Организация, осуществляющая подготовку кандидатов в приемные родители, должна иметь помещения для проведения тренинга и индивидуальной подготовки, сертифицированный психодиагностический инструментарий для проведения психологического обследования, мультимедийное оборудование для использования на занятиях презентаций, видеоматериалов.

4.4. В случае, если органом опеки и попечительства, который наделил организацию полномочиями по подготовке кандидатов в приемные родители, было принято решение о прекращении действия решения о передаче организации полномочий по подготовке кандидатов в приемные родители, органом опеки и попечительства должно быть организовано завершение прохождения гражданами подготовки в иной организации с соблюдением установленных настоящим Положением предельных сроков подготовки, а также места проведения подготовки.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. Срок действия свидетельства законодательством Российской Федерации не установлен.

5.2. Гражданам, прошедшим подготовку до 1 сентября 2012 г., прохождение повторной подготовки не требуется. Для получения свидетельства по установленной форме, граждане, прошедшие подготовку до 1 сентября 2012 г., могут обратиться в орган опеки и попечительства с соответствующим заявлением.

5.3. Граждане, имеющие действующее заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, выданное по месту жительства гражданина до 1 сентября 2012 г., на этапе подбора ребенка, оставшегося без попечения родителей, не обязаны представлять свидетельство в орган опеки и попечительства.

 

 

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                 В.В. Сечков

 

 

Приложение № 1

к Положению о порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

 

_____________________________________

(наименование организации)

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество лица,

желающего принять в свою семью ребенка)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о зачислении на курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

 

Я, __________________________________________________________________,

                  (фамилия, имя, отчество лица, желающего принять в свою семью ребенка)

гражданин__________________, паспорт: серия ______ № __________________,

выдан_______________________________________________________________,
                                                          (кем и когда)

проживающий по адресу: ______________________________________________
_____________________________________________________________________,

зарегистрированный по адресу: ________________________________________
_____________________________________________________________________,

прошу зачислить меня на курс подготовки по программе подготовки лиц,

желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения

родителей.

Я, _________________________________________________________________,

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,

содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

 

Дата

 

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 24.04.2013 № 223

 

ПРОГРАММА

подготовки лиц, желающих принять на воспитание

в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

 

1. Учебно-тематический план Программы

 

№ п/п

Темы

Всего (часов)

 

В том числе (часов)

лекции

тре-
нинги

индиви-
дуальное
консуль-
тирова-
ние

1

2

3

4

5

6

1.

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

5

 

4

1

2.

Представления о потребностях развития

приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей.

Понятие о мотивации приемных родителей

5

1

4

3.

Этапы развития ребенка

4

1

3

4.

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка

5

1

4

5.

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

5

1

4

6.

Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

5

1

4

7.

«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

9

2

7

8.

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

5

4

1

9.

Особенности полового воспитания приемного ребенка

4

4

10.

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

6

1

5

11.

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей,

на воспитание в семьи граждан

5

5

12.

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

2

2

13.

Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

5

3

2

14.

Всего

65

17

45

3

 

 

2. Содержание тем разделов Программы

 

Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители:

индивидуальное собеседование (структурированное интервью) с каждым из кандидатов в приемные родители в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка), проводится перед изучением тем раздела 1;

содержание, цели и этапы проведения программы подготовки кандидатов в приемные родители;

задачи подготовки, в том числе касающиеся:

выявления и формирования воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;

оказания помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью,
в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как индивидуальных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;

ознакомления кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

формирования у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;

формирования у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;

ознакомления кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;

ознакомления кандидатов в приемные родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;

ознакомления кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей;

понятие обучающе-психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки (в случае проведения такого обследования с согласия кандидатов в приемные родители);

причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей;

общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей:

изучение потребностей развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация – усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания – санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать;

проведение оценки кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы;

проведение оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.

 

Раздел 3. Этапы развития ребенка:

общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество);

роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.

 

Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка:

виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка;

диспропорции развития ребенка, понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия;

семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение;

оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.

 

Раздел 5. Последствия разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).

Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка.

Причины возникновения, проявление и последствия дефицита близких эмоциональных контактов у ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Типы «нарушенной привязанности» (понятий «негативной (невротической) привязанности», «двойственной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»).

Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вто