Воскресенье, 19.11.2017, 18:46

Отдел по охране и защите прав детства г. Сальск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Усыновление

Уважаемые опекуны (попечители), приемные родители, граждане, желающие принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей!

 

Отдел по охране и защите прав детства управления образования Сальского района доводит до вашего сведения, что в законодательство Российской Федерации внесены изменения в части устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2013 №558 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» утверждены изменения в части передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на усыновление, под опеку (попечительство) и иные установленные семейным законодательством Российской Федерации формы, а также временной передачи детей, находящихся в детских домах.

I. Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 г. №275:

1. Новая редакция подпункта 2 пункта 6 устанавливает, что:

  • справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, должна быть предоставлена за последние 12 месяцев (в предыдущей редакции указанный период отсутствовал);
  • вместе с указанной справкой или вместо нее может быть предоставлен иной документ, подтверждающий доход указанного лица (в предыдущей редакции было четкое указание, что иным документом может быть только копия декларации о доходах);
  • документ о доходах (справку с места работы и (или) иной документ, подтверждающий доход) может быть предоставлен супругом (супругой) лица, желающего усыновить ребенка (в предыдущей редакции указанная норма отсутствовала).

2. Пункт 6 дополнен подпунктом 9, в соответствии с которым гражданин, желающий усыновить ребенка, для получения заключения о возможности быть усыновителем должен предоставить в органы опеки и попечительства копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа осуществляющего пенсионное обеспечение.

В случае если гражданином не был самостоятельно представлен указанный документ, то он запрашивается органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.

II. Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №423.

1. Новая редакция подпункта «б» пункта 4 устанавливает, что документ о доходах (справка с места работы и (или) иной документ, подтверждающий доход) может быть предоставлен супругом (супругой) лица, выразившего желание стать опекуном (в предыдущей редакции указанная норма отсутствовала).

2. Пункт 4 дополнен подпунктом «л», в соответствии с которым гражданин, выразивший желание стать опекуном, для получения заключения о возможности быть опекуном должен предоставить в органы опеки и попечительства копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа осуществляющего пенсионное обеспечение.

В случае если гражданином не был самостоятельно представлен указанный документ, то он запрашивается органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.

3. Срок действия медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, продлен до 6 месяцев (в предыдущей редакции - 3 месяца).

III. Правила временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. №432.

1. Внесены изменения в перечень документов, которые гражданин, желающий получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, представляет в орган опеки и попечительства (подпункт «в» пункта 10 признан утратившим силу), то есть гражданин предоставляет в органы опеки и попечительства только:

а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

б) справку органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в подпункте "д" пункта 9 Правил;

в) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте "е" пункта 9 настоящих Правил, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением (в предыдущей редакции необходимо было предоставление выписки из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи).

2. Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина действительно в течение 2 лет со дня его подписания (в предыдущей редакции -1 год).

3. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи (в предыдущей редакции указанная норма отсутствовала).

В случае если указанный документ не был предоставлен гражданином самостоятельно, то он запрашивается органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия (в предыдущей редакции указанная норма отсутствовала).

4. Срок оформления органом опеки и попечительства заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, установленный пунктом 12 настоящих Правил, может быть продлен до получения органом опеки и попечительства документов, указанных в пунктах 13 и 16 настоящих Правил, но не более чем на 7 дней ( в предыдущей редакции - 15 дней).

5. Сокращен срок принятия руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решения о временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина или об отказе в такой передаче до 7 дней со дня представления гражданином документов (в предыдущей редакции  - 15 дней).

 

Федеральным законом от 02.07.2013 г. №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон) внесены следующие изменения:

I. Федеральный закон от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Установлены дифференцированные выплаты при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью. Так, статья 12.2 дополнена частью второй следующего содержания: «В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие с 1 января 2013 г. выплачивается в размере 100 тысяч рублей на каждого такого ребенка».

II. Семейный кодекс Российской Федерации

1. Внесены изменения в статью 127 «Лица, имеющие право быть усыновителями»:

  • ·         не могут усыновить ребенка лица, «которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих» (в предыдущей редакции указанная норма отсутствовала);
  • ·         медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в предыдущей редакции указанная норма отсутствовала);
  • ·         снято ограничение в усыновлении с лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам (абзац двенадцатый признан утратившим силу);
  • ·         не требуется прохождение подготовки в школе принимающих родителей для лиц, которые желают усыновить ребенка, если они являются или являлись опекунами (попечителями) детей и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей (в предыдущей редакции подготовка не требовалась только, если лица были усыновителями и в отношении них усыновление не было отменено).

2. Внесены изменения в статью 146 «Опекуны (попечители) детей»:

  • ·         не требуется прохождение подготовки в школе принимающих родителей для лиц, которые желают принять ребенка под опеку, если они являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено (в предыдущей редакции подготовка не требовалась, если лица являлись или являются опекунами (попечителями) детей и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
  • ·         не могут быть опекунами лица, «которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих» (в предыдущей редакции указанная норма отсутствовала);
  • ·         медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в предыдущей редакции указанная норма отсутствовала);

3. Внесены изменения в статью 155.2 «Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по воспитанию, образованию детей, защите и представительству их прав и законных интересов» Семейного кодекса Российской Федерации:

  • ·         увеличен срок временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, до 3 месяцев, а при наличии исключительных обстоятельств - до 6 месяцев (в предыдущей редакции-1 и 3 месяца соответственно);

4. В соответствии с Федеральным законом изменения вносятся в ст.122 «Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей» Семейного кодекса РФ и в Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Однако, обращаю Ваше внимание, что они вступают в силу с 01.01.2015 года. Поэтому порядок формирования и использования регионального банка данных до указанного срока остается прежним.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №51-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено увеличениес 1 января 2013 г. социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы до 8704 рублей в месяц.

Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» с 1 января 2013 г. устанавливаются ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) -в размере 5500 рублей.

У Вас будет ребенок!

«Разве есть на свете что-нибудь привлекательнее, чем наблюдать ребенка, открывающего для себя различные, кажущиеся нам уже простыми и привычными, удовольствия жизни. Мы привязались друг к другу намного лучше и легче, чем мы с мужем предполагали. Мы не можем поверить в то море любви, которое мы испытываем по отношению к ней - нашей доченьке, и она по отношению к нам!

                                                                     (Из письма усыновительницы)

              Одной из наболевших проблем современного российского общества является проблема  растущего числа детей-сирот, общее количество которых превышает  700 000 человек, это больше, чем после окончания Великой Отечественной войны. Трагическая особенность нашего времени заключается в том, что 80 % нынешних сирот – это социальные сироты, т.е. сироты при живых родителях.  Существуют разные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: государственное учреждение, усыновление, опека (попечительство), приемная семья.

            В настоящее время политика государства направлена на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан и  не случайно, ведь семья - уникальный институт, самой природой предназначенный для целей воспитания. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни, могут получить целостные представления о мире, научиться взаимодействовать с разными людьми в разных обстоятельствах.

            В соответствии с действующим законодательством усыновление (удочерение) является приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление способствует укреплению семьи, предоставляя возможность людям, не имеющим своих детей, удовлетворить присущее человеку чувство родительской любви, создать полноценную семью.

            Усыновление (удочерение) это очень ответственный шаг, ведь ребенок принимается в семью на правах кровного со всеми вытекающими отсюда обязанностями. Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях. Установление усыновления (удочерения) производится судом по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка по заявлению кандидатов в усыновители в порядке, установленном  гражданским процессуальным законодательством.

Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых:

-умерли;

-неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;

-признаны судом недееспособными;

-лишены судом родительских прав;

-дали в установленном порядке согласие на усыновление;

-по причинам, признанным судом неуважительными, не проживают более 6 месяцев совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания.

  

                  Когда решение об усыновлении принято, кто же может быть усыновителем  и  какие для этого необходимы документы?

         Согласно ст. 127 Семейного кодекса Российской Федерации и Правилам передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации  от  29.03.2000  № 275  (в редакции от 14.02.2013)усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

 -лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;

-бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

 -лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права (Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка утвержден постановлением Правительства  Российской  Федерации от 14.02.2013  № 117);

-лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

- лиц, не имеющих постоянного места жительства;

- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

-лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и   в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

 лиц, совместно проживающих в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004  № 715).

        Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

          Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

 1) краткая автобиография;

 2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы  за  последние 12 месяцев (вместе с указанной справкой или вместо нее может быть предоставлен иной документ, подтверждающих доход, а также документ о доходах может быть предоставлен супругом (супругой) лица, желающего усыновить ребенка);

3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

4) справка органов внутренних дел;

5) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);

7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и   в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

8) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа осуществляющего пенсионное обеспечение ( для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

      Если в Вашем сердце есть море нерастраченного тепла и любви, помните, что совсем рядом с Вами живет маленький человечек, который в нем очень нуждается…                                                                                 

     По вопросам усыновления (удочерения) Вы можете обратиться в отдел по охране и защите прав детства управления образования Сальского района  

(г. Сальск, ул. Коломийцева,118, тел. 7-10-94).

 

Ведущий специалист отдела по охране

 и защите прав детства

 управления образования Сальского района

Т.А. Токарева.